Закон, регламентирующий хозяйственную деятельность, однозначно требует от владельцев бизнеса вести бухгалтерский учёт и налоговую документацию. Однако далеко не каждый предприниматель относится к этому требованию с должным вниманием. Небольшие фирмы часто пренебрегают учётом, доверяясь «приходящему» бухгалтеру, исполняющему свои обязанности формально и не в полной мере. На таких предприятиях бухгалтерский учёт ведётся как попало, отчёты содержат явные недоработки, и весь расчёт делается на отсутствие контроля.
Однако перспективу внимательной проверки никогда не следует считать отдалённой. Очень скоро перед предпринимателем встаёт вопрос восстановления бухгалтерского учёта и отчётности, чтобы избежать суровых санкций. К такому выводу приводят следующие обстоятельства:
«приходящий» или штатный бухгалтер не справился с поставленной задачей ввиду низкой квалификации, нерасторопности, а то и злого умысла;
по каким-то причинам бухучёт не вёлся продолжительное время;
учредительные документы содержат случайную ошибку, не замеченную регистратором;
документация утрачена вследствие форс-мажорных обстоятельств.
Восстановление бухгалтерского и налогового учёта в Украине
Если при указанных обстоятельствах восстановление бухгалтерского учёта не проводилось, и факты нарушений будут выявлены проверкой, владельца бизнеса ожидает незавидная участь:
Ответственность за неправильную уплату налогов, а то и вовсе уклонение от неё. С Налоговым кодексом шутки плохи: быстро последует административное взыскание или даже привлечение к уголовной ответственности.
Слабый бухгалтер способен поставить бизнес на грань катастрофы. Как и в любом деле, здесь работа низкого качества недопустима, поскольку это моментально отразится на работе фирмы и отношении к ней со стороны контрагентов. Никто не может себе позволить терять репутацию из-за одного низкоквалифицированного специалиста.
Не имея строгой отчётности относительно движения материальных средств, владелец бизнеса моментально теряет контроль над ситуацией, не может управлять исполнением собственных договоров, поставками, реализацией произведенной продукции, активами компании.
С фирм, где не ведётся учёт, сотрудники могут украсть всё что угодно, не рискуя быть привлечёнными к суду, поскольку ничего доказать невозможно, если только сам предприниматель не поймает преступника за руку.
Всего одна допущенная ошибка в документации на длительное время привлечёт к проштрафившейся компании внимание фискальных органов, что, несомненно, скажется на настроении собственника предприятия, который будет вынужден «дрожать» над каждой цифрой. Обратите внимание, что стоимость услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета столь мала, что у вас нет никаких оснований подвергать себя ненужному риску.
Параметры восстановления бухгалтерского учёта
В зависимости от возникших оснований и сложности случая, восстановление бухгалтерского учёта может проводиться СПД по следующим схемам:
Авральное, срочное или плановое. Зависит от близости дня «Х» (проверка, приведение дел в порядок накануне продажи фирмы, другие мотивы ФОП).
Частичное или полное восстановление. Определяется характером имеющейся отчётности, степенью запущенности делопроизводства, количеством обнаруженных в документах ошибок.
Восстановление бух учёта планируется осуществлять самостоятельно, путём смены бухгалтера, либо посредством делегирования функций стороннему исполнителю.
По какой бы схеме не действовать, это дело нужно осуществлять в определённой последовательности, не упуская важных этапов. В зависимости от опыта исполнителя, восстановить даже полностью запущенную документацию и отчётность можно в кратчайшее время – от двух недель до двух месяцев.
Заказать восстановление налогового учёта по доступной цене вы можете в юридической компании «Летрадос» (Киев):
Опытные аудиторы и юристы сначала должны поставить точный «диагноз». Будет изучено состояние делопроизводства и существующих бумаг, проанализирована деятельность по уплате налогов. По итогам составляется список обнаруженных ошибок, над исправлением которых предстоит работать.
Выставляются конкретные цели, и определяется сроки их достижения.
Корректируется или реконструируется с нуля первичная документация, создаются актуальные бухгалтерские реестры.
Реконструированные бумаги сверяются с отчётностью контрагентов, поскольку все цифры в соответствующих графах должны полностью совпадать. Только после этого можно приступать к составлению налоговой отчётности, у которой есть все шансы без замечаний пройти любую проверку.