Регистрация кассового аппарата (РРО)

 

Покупка и регистрация кассового аппарата необходима субъектам предпринимательства, что осуществляют в наличной и безналичной форме расчетные операции при реализации товаров (услуг) в сфере общественного питания, торговли и согласно требованиям нормативных актов обязаны использовать РРО.

Официальное определение кассовых аппаратов это Регистраторы расчетных операций или РРО.

 

Если вам нужна регистрация кассового аппарата в Киеве или других областях Украины компания Летрадос всегда готова предоставить вам свои услуги по разумной цене.

 

Порядок регистрации кассового аппарата и его использования регулируется Законом Украины №266/95-ВР от 06.07.95г. и Порядком Регистрации и использования РРО, что утвержден указом МинФину от 14.06.2016г. №547.

 

Регистрация РРО происходит в контролирующем органе за основным местом учета субъекта предпринимательства, как плательщика налогов. Регистрация б/у кассового аппарата возможна, если срок службы, указанный в техдокументации не исчерпан. Регистрация РРО это административная услуга, которую оказывают в Центрах обслуживания плательщиков. Стоимость этой услуги может отличаться в Киеве и других регионах нашей страны.

 

Регистрация кассового аппарата (РРО)

 

Регистрация кассового аппарата в налоговой осуществляется на основании предусмотренных законодательством документов, в частности:

 

— форма №1-РРО ;

— копии документов, что является подтверждением права собственности или пользования кассовым аппаратом (подтверждение того, что была покупка или получение в собственность на бесплатном основании, или же  договор аренды );

— копия формуляра регистратора расчетных операций, а также копия паспорта модема (в тех случаях когда используется внешний модем);

— копии документов, что является подтверждением права собственности или пользования помещением где размещен субъект хозяйствования, который будет использовать кассовый аппарат;

— копия договора предпринимателя с ЦСО о ремонте и техобслуживании.

 

Уполномоченное лицо может поставить на учет кассовый аппарат, при наличии удостоверяющих такое лицо документов и надлежащим образом оформленной доверенности на проведение данных действий. Форма №1-РРО подписывается директором предприятия или физлицом-предпринимателем и указывается дата подачи. Все разделы регистрационного заявления заполняются в обязательном порядке. Копии документов, необходимые для постановки на учет кассового аппарата, удостоверяются подписью ФЛП или руководителя предприятия.

 

Регистрация не проводится, если:


— РРО зарегистрирован;
— модификации РРО нет в Государственном реестре РРО;
— предоставлены не все документы;
— предприятия не включено в ЕГР;

— предприятие не состоит на учете;
— предприятие состоит на учете по другому адресу;

— и других случаях предусмотренных нормативными актами.

 

Регистрация кассового аппарата (РРО)

 

Если есть основания для отказа не позже чем через два рабочих дня уведомляют об отказе. Когда нет причин для отказа в те же временные рамки предоставляют справку по форме № 2-РРО о резервировании фискального номера РРО. Эта справка имеет силу пять рабочих дней после того как ее выдали. Предприниматель на протяжении этого срока переводит в фискальный режим работы РРО.

Регистрация кассового аппарата будет завершена не позже чем через один рабочий день после предоставления субъектом предпринимательства, копии акта ввода в эксплуатацию РРО и справки опломбирования РРО, посредством выдачи удостоверение по форме № 3-РРО. Дата регистрации кассового аппарата это дата, когда были внесены данные в информационную систему ДФС.

Органом ДФС вносятся записи о названии, адресе субъекта хозяйствования, что использует РРО и даты начала учета РРО в этом органе.

 

 

За нарушение законодательства в сфере использования РРО установлена ответственность:

 

— финансовая — применяется к субъектам предпринимательства, право накладывать финансовые санкции имеют органы фискальной службы;

— административная — предусмотрена кодексом об административных правонарушениях, применяется к должностным лицам и наемным работникам, что непосредственно проводят расчетные операции. Выявление нарушений и вынесение протоколов об административных правонарушениях отнесено к полномочиям органов ДФС;

— административный арест имущества налогоплательщика — применяется в случае отсутствия РРО, зарегистрированного в установленном порядке, кроме определенных налоговым законодательством случаев.

 

Регистрация РРО действует до даты ее отмены (п. 1 гл. 4 разд. II порядка № 547). Снятие РРО с учета бывает добровольным и вынужденным. Порядок № 547 определяет добровольным снятия РРО с учета не только по желанию субъекта хозяйствования, но и в случае смены собственника РРО и его похищения. Вынужденная отмена регистрации РРО происходит в случаях предусмотренных нормативными актами, в частности когда исчерпался срок службы, указанный в паспорте (формуляре) РРО. Процедура добровольного и вынужденного снятия не отличаются. Необходимо распломбировать РРО и подать в орган контроля заявление об отмене регистрации с соответствующими документами.

 

Сроки службы / эксплуатации РРО субъекту хозяйствования известны, но орган контроля по месту регистрации РРО также предупреждает о них. В частности, напоминает субъекту хозяйствования за месяц до наступления срока о необходимости отмены регистрации РРО. Если субъект хозяйствования не снимает РРО с учета самостоятельно, регистрацию отменят принудительно по решению органа контроля по месту регистрации РРО не позднее двух рабочих дней со дня наступления срока вывода РРО по эксплуатации (п. 6 гл. 4 разд. II порядка № 547).

 

Для снятия РРО с учета орган контроля принимает решение об отмене регистрации РРО, оформляет его по форме № 5-РРО и вносит сведения об этом в информационную систему ДФС. Субъекту хозяйствования выдадут справку об отмене РРО. Кроме того, орган контроля направит копию справки об отмене в ЦСО, который проводит техническое обслуживание снятого с учета РРО (п. 3 гл. 4 разд. II порядка № 547).